Бизнес блог Александра Быкадорова

Почему двоечники управляют отличниками!

Двоечник и отличник

Задавали ли Вы себе когда-нибудь такой вопрос: почему двоечники управляют отличниками? Если сказать откровенно, то  ответ на него я встречаю довольно часто.

Доброго времени суток, друзья и гости блога AlexandrBykadorov.Ru

Почему двоечники управляют отличниками?

Давайте разберемся в данном вопросе. Я  бы хотел «окунутся» в свое прошлое, в те времена, когда я учился в школе. Это вполне логично.

Т.е. некоторые суждения я буду приводить исходя из своей школьной юности. И прежде чем я это сделаю, хочу все таки решить для себя — а правда ли, что двоечники имеют пусть и небольшой перевес относительно отличников в теме управления качеством жизни?

Вы знаете — но по-моему это не безосновательное замечание… Это конечно же, не говорит о том, что для того, чтобы стать успешным, необходимо быть круглым двоечником. Нет, совсем нет. Тут я хочу сделать некоторую сравнительную характеристику того или иного подтипа сравниваемой категории:

Итак, отличник.

  • от природы, как правило более усидчивые, обладают большими умственными способностями
  • в большей степени не обделены вниманием
  • с более «приличной» семьи,
  • из семьи с бОльшим финансовым достатком
  • мышление развивается шаблонно, т.е. в пределах школьной программы

Двоечник.

  • более эмоциональные, ищущие натуры
  • больше предоставлены себе
  • с многодетных семей, из семей, где родители постоянно заняты на работе
  • мышление развивается в зависимости от текущей обстановки

Конечно, приведенные «характеристики» весьма поверхностные, но однако, давайте вспомним то поведение, которое характеризует одну и другую категорию. Как правило действие отличников продиктовано общими правилами того общества в котором они находятся. И выход за рамки того или иного поведения для них — это некое шоковое состояние.

Читайте мой пост о зоне комфорта здесь.

Есть учитель, есть некая образовательная программа, учебное заведение — все. Выход за рамки всего этого — непозволительная роскошь. Так учат в семье, школе, обществе. Из такого человека выйдет замечательный работник, исполнитель. Стрессовые же ситуации — не позволительны или минимальные.

Действия же двоечников, как правило, продиктованы и движимы собственным «я» и никак той социальной группы в которой они находятся. Опоздал ли он на урок или плохо написал контрольную работу — не всегда это связано с его умственными способностями. Это категория людей, которые во главу угла ставят собственные интересы, и лишь где то потом — интересы общества.

Получив же плохую оценку или опоздав на урок — включается самый настоящий процесс творчества, который более приближен к реальной жизни, чем написание сочинения на тему «Как я провел лето…» Есть некая вводная (опоздание на урок) и ее решение (выдумка причины).

Что же выбрать для реалий нашей жизни? Ответ весьма не однозначный. Выбрать необходимо золотую середину. Почему? Я очень часто сталкивался с тем фактом, что те мои одноклассники, которые в школе не блистали в познании каких либо наук, весьма неплохо устроились «по жизни».

Получается следующая картина. Родители, которые помогают своим «чадам» учится, так же продолжают это делать и во время поступления в высшее учебное заведение и плохого здесь ничего нет. Родители должны помогать своим детям, но при это не должно быть «блокировки» самостоятельного принятия решения. В противном случае — происходит процесс обратный.

Человек, привыкший во всем надеяться на родителей, теряет уверенность в собственных силах, иначе говоря самостоятельность, ответственность. Это и есть главная причина практически всех неудач. Ведь что отличает человека удачливого от ханжы, скептика? Я лично считаю — это взятие на 100% ответственности за все происходящего на себя: за свои поступки, события жизни, характер…

Вот и получается, что человек, который посредственно учился все 10 лет в школе, приобретал куда более ценные, на данный момент, качества характера: ответственность, оптимизм, волю к победе. Ведь зная, о том, что можно «выйти сухим из воды» он впитал еще со школьной скамьи, так что же мешает ему руководствоваться схожими понятиями уже во взрослой жизни?

Ведь нет рядом никого, на кого можно опереться — ни сейчас, не в школьные времена.

Такой человек, наломав «кучу дров» и не сдавшись, в конце концов приобретает «характер, который, как известно — равен судьбе» (Гераклит).

Именно такой человек не станет пасовать перед трудностями, будет идти до конца, ибо надеяться ему реально не на что (образование) и не на кого (родители). Он их скорее заведет, имею ввиду друзей, связи.

Вот и выходит вполне логичный ответ.  Какой — решайте сами. ))

Почему двоечники управляют отличниками? — вот такие у меня мысли по данному вопросу.

Советую так же прочитать вот эти статьи:

А есть ли у Вас Солнечная цель?

Вы гений — посмотрите на себя !

Лень — корень зла

На этом все, друзья. Буду рад Вашим комментариям.

Понравился блог?
Получайте статьи на ПОЧТУ!

О авторе Смотреть все статьи Сайт автора

Александр Быкадоров

Большое спасибо, что читаете мои статьи и оставляете комментарии к ним. Активные комментаторы заносятся на доску почета.
Подробности здесь.
 
Хотите быть первым в курсе новостей, конкурсов на моем блоге?
Подпишитесь на канал RSS для получения новостей, нажав тут.

Комментариев: 20Оставить комментарий

Социальные комментарии Cackle
  • Дело не в том,что человек отличник или двоечник.Все зависит от амбиций.

    Ответ
    • Джамбулат — доброго времени суток.
      Согласен с Вами на 110%.
      Как считаете, а зависят ли амбиции от того, двоечник ли человек или отличник?
      Ну пусть в разрезе данной темы, т.е. если рассматривать школьный возраст.
      Пусть несколько наивный вопрос — но все таки?

      Ответ
      • Думаю не зависит.И двоечник и отличник хотят жить не хуже других.Просто они идут к своей цели

        тем путем,какой им наиболее приемлем.

        Ответ
        • Джамбулат, доброго времени суток.

          Я так же как и Вы думаю, что не зависит. Даже сказал бы иначе — уверен, что не зависит.
          Насчет путей достижения так же согласен с Вами. Чувствуется, что Вы очень сильно
          разбираетесь в данной теме.

          Хотел узнать — а кем Вы являлись в школе? И каким либо образом влияет ли это на Вашу
          нынешнюю жизнь? Т.е. хотели бы сейчас изменить свое отношение к тому, которое было
          у Вас тогда, в школе?
          Я был по факту троечником, но уверенным. Получив тройки в последний момент, испортив
          таким образом себе аттестат.
          Но при этом ни дня по факту не учился, все хватал на лету )))

          Спасибо, жду ответа )))

          Ответ
  • Здравствуйте.
    Всё вроде бы правильно, но, на мой взгляд, все немного не так. В данной статье не учтены некоторые ключевые моменты, и если их не брать во внимание, то создаются мифы, что выгоднее быть двоечником, чем отличником, причем наша страна, захлёстнутая волной криминала, способствует укреплению подобных мифов.Подробнее об этом написано на сайте twoiuspech.ru.

    Ответ
    • Игорь, доброго времени суток.

      Согласен с Вами, что те моменты, которые я изложил в данной статье, не являются истиной в последней инстанции….

      Тем более не говорю о том, что надо быть двоечником и тогда твоя жизнь наладится. Скорее наоборот.
      В данном посте, ключевым моментом является то, что люди, которые с раннего детства привыкли отвечать за свои поступки, более успешны, чем те, которые достигают этого в зрелом возрасте.
      Лично я встречал на своем жизненном пути людей из первой категории, как раз тех, кто учился в школе «не очень»…
      Я помню ту формулу, которую мне проговаривали: школа — институт — хорошая должность — жизнь в шоколаде…

      В мое время — время перестройки, наше поколение оказалось как бы «обманутыми»… Т.е. сначала нам «тулили» идеалы «Ленина — Пионерии», а в итоге мы оказались у разбитого корыта. Не образование по большей части не нужно (согласитесь, ну куда я пойду с ним не в городе), ни прочих тебе других привилегий ))))

      Кто по жизни был шустрячком, то и устроился нормально: бизнес, классное место и прочее…
      Ну не знаю — больше таких людей из моего круга, которые были по школе оболтусами…

      Ответ
  • Здравствуйте, Александр.
    Есть возможность продолжить разговор. Вы привели ключевую фразу «кто по жизни был шустрячком, тот и устроился нормально». Это качество сейчас очень востребовано. Именно эти люди делают мелкий и средний бизнес, и эти качества в основном присущи троечникам. Но без умных голов, ничего не сделается, без них лопнет любой бизнес «шустрячков». Волна серости захлестнула страну и умы сейчас не ценятся, в отличии от развитых стран. В общем страна третьего мира. Печально. Многие мне могут возразить, всё не так, но посмотрите вокруг: во что одеты, на чём передвигаетесь, чьи технологии используются, чья бытовая техника (а если производится в России, то на импортном оборудовании и по зарубежным технологиям) и так далее, далее, ..
    Мы немного отклонились от темы. Далеко не у всех шустрячков всё получается, у них в основе лежат те же проблемы, как и у большинства людей и образование здесь играет не столь важную роль, как мы ему приписываем. Образование открывает возможности, а как эти возможности используются, зависит от человека. А чтобы открыть мелкий бизнес, достаточно среднего образования, ума на это хватает с избытком. НО чтобы успешно вести дела, а не существовать в этом мелком бизнесе по 12 часов в сутки нужно ещё кое-что. И это кое-что я и пытался донести на своём сайте.

    Ответ
    • Игорь, совершенно согласен с Вами.

      Читал Вашу статью на сайте. Там Вы более глубоко отразили суть данной проблемы.
      Конечно не критерий (двоечник — отличник) определяет дальнейшее качество человека…
      Тема весьма интересная.

      Я бы просто хотел ее рассмотреть под углом книги Роберта Киосаки «Богатый папа, бедный папа», но к сожалению уже не помню, какое образование имел «бедный папа» ? )))

      Ответ
  • Спасибо, я тоже всегда считал, что отличники умны только в школе, но дальше их знания никуда не идут!

    Ответ
    • Не всегда это так. Основной посыл поста в том, что двоечники более ранее приспосабливаются, адаптируются к жизненным ситуациям.
      А знания — это всегда хорошо….

      Ответ
  • Тоже задавал этот вопрос. Подробно разобрали. Пожалуй главным можно считать то, что с детства двоечники приобрели набор навыков коммуникативных, когда договаривались что бы 2 не ставили :) А навыки больше нужны в жизни.

    Ответ
    • Доброго дня, Андрей.
      Вот и я думаю, что важнее: знания или навыки? Как считаете?

      Ответ
  • Да нет, я тоже заметила, что те, кто учился так себе в школе, в жизни потом преуспевают. Как бы учителя ни говорили, что, если учиться не будешь, сопьешься, и пропадешь!
    Я видела как отличники спивались, прости Господи. 😯
    А вообще, кто сильнее, тот и выплывает.) Будь то отличник, будь то двоечник. Но успешных двоечников больше. 😀

    Ответ
    • Вот… значит не я один эту статистику заметил ))) Насчет сильных — все верно!

      Ответ
  • По разному бывает. Не всегда двоечники или отличники преуспевают. Кому как повезет по жизни

    Ответ
    • А-а… У двоечников иммунитет сильнее )))

      Ответ
  • А статья в точку написана.И на везение сейчас,не надо рассчитывать.
    Если только,тебе повезло родится в богатой семье.

    Ответ
  • Согласен с вами. Отличники берут не знаниями ,а тупым заучиванием. Между тем двоечник редко может дать чему-либо определение, но зато знает как это применять на практике.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *