Бизнес блог Александра Быкадорова

Поведенческие факторы сайта. Фундаментальные знания

Поведенческий фактор

Сегодня я расскажу в данном посте, что же такое поведенческие факторы сайта или блога. Так же я хотел бы затронуть тему продвижения сайта поведенческими факторами.

Привет, друзья.

Поведенческие факторы сайта

Так что, советую пристегнуть ремни и поудобнее усесться (слово то какое) в Вашем кресле и внимательно слушать и читать. Постараюсь не быть нудным и донести суть темы до Вашего ума.

Итак, что же  такое поведенческие факторы Вашего блога или сайта?

Все очень просто, на самом деле.

Поведенческие факторы — это то, что заставляет посетителей Ваших ресурсов буквально «отвисать» денно и ночно на Вашем интересном ресурсе. Конечно на начальном этапе становления Вашего ресурса этого добиться трудно.

Но делать это необходимо.

Теперь я хочу рассказать в нескольких предложениях о том, для чего же нужно повышать постоянно поведенческие факторы? Хотя — стоп…. Давайте поступим следующим образом.
Я хочу предложить здесь некую схему, по которой мы будем продвигаться по данному посту. Для начала я еще раз расскажу о том:

  • что такое поведенческие факторы?
  • зачем нужно их улучшать и на что они влияют?
  • какие существуют способы повышения поведенческих факторов?
  • способы отслеживания поведенческих факторов, статистика

Вот по такой схеме мы и пойдем далее…

Итак, поведенческие факторы… Вы когда-нибудь бывали на таком ресурсе, когда там выложено очень много полезной и интересно информации и находясь на нем буквально «утопаешь» на несколько часов в данном ресурсе? Я — да.

И что заставляет Вас там находится все это время? Эти сайты или блоги написаны для людей. Именно так — для людей. Не для поисковых систем, а именно для людей. Нет, конечно же, посты необходимо оптимизировать под поисковые запросы — безусловно. Об этом я кстати, хочу написать в ближайших своих постах, так что советую следить за обновлением материала моего блога  //alexandrbykadorov.ru/

Именно поэтому я настоятельно рекомендую подписаться на его обновления здесь, чтобы не пропустить ничего интересного.

Но в то же время, необходимо писать нормальным, человеческим языком, подробно все рассказывать по теме Вашего блога, писать о том, в чем Вы действительно разбираетесь. И человек, который каким либо образом попавший к Вам не ресурс, получит действительно тонну полезной и интересной ему информации.

Плюсом к этому будет служить и внутренняя перелинковка, т.е. перенаправление на смежные темы. Об этом я более подробнее расскажу в третий части данного поста.

Поэтому пишем по теме блога и о том, что Вам действительно нравится и что Вы действительно любите. Ведете блог про рыбалку — вот и пишите обо всем, что знаете в данной тематике. Не надо писать одну статью про разведения герани, другую — об бизнесе МЛМ   (оставьте эту тематику мне ))), третью — о установке вертикальных свай фундамента и преимуществе  цемента марки М-500, от дешевого турецкого…

О том, как выбрать правильно тематику, определить, что для Вас является приоритетной темой — я писал в статье «Что писать в блоге?» . По схожей тематике есть другая статья, которая называется «Что писать на блоге? Как родить привлекательную статью»

Теперь давайте перейдем ко второй части моей статьи и я хочу прояснить в ней о том, зачем нужно улучшать поведенческие факторы и на что они влияют.

Так вот, улучшая поведенческие факторы, Вы таким образом улучшаете трастовость, т.е. вес Вашего блога. Изучив большое количество информации по продвижению, раскрутки блогов, сайтов,  я все чаще и чаще сталкиваюсь с такой информацией, которая гласит о том, что SEO продвижение уходит в прошлое.

О чем это говорит? Только об одном. Поисковые роботы, все чаще и чаще обращают внимание на то, как ведет себя посетитель того или иного ресурса, иначе говоря на его поведение. Именно это и лежит в основе такого понятие, который мы и рассматриваем в данной статье.

И поверьте мне на слово — роботы прекрасно понимают логику человека, то что он читает, как он переходит со страницы на страницу блога, сколько он времени проводит за прочтением одной страницы, или ряда страниц.
Именно это и лежит уже в основе того момента, как продвижение Вашего ресурса. По сути уже только от этого и зависит, где Ваш блог будет в ТОПе или в поп…

А раз так, то давайте поговорим о том, как повлиять на поведенческие факторы Вашего блога. Это и есть третья часть нашей темы.

Ну, как я уже и говорил и повторюсь — главный совет на сегодня и вообще — пишите статьи для людей. Чтобы статьи, которые Вы будете выкладывать были интересны Вашему читателю, что материал который Вы будете выкладывать — был ценным. Сам этот принцип сработает сам собою.

Т.е. необходимо создать притягательную атмосферу и следить постоянно за ценностью контента. С этим разобрались. Это первое и самое главное замечание.

Второе: удобная и понятная навигация. Тут я думаю все понятно. Это и понятное верхнее меню, где необходимо вынести все основные моменты навигации Вашего блога. Особое внимание необходимо уделить карте блога, иначе говоря отдельному подменю, в котором необходимо расположить ссылки на все Ваши статьи.

Это очень здорово упрощает жизнь посетителю Вашего блога. О том, как это легко и удобно я реализовал с помощью бесплатного плагина  Sitemap Generator Plugin for WordPress, читайте в моей статье здесь. Плюс это здорово помогает в работе поисковому роботу. Индексация сайта будет проходить на порядок лучше.

Далее: внутренняя перелинковка сайта. Если Вы перечитаете абзац, который только что прочитали, то увидите там ссылку на другую статью — именно это и есть перелинковка (связка с другой статьей, переход).

Происходит следующее:  в момент прочтения материала, Вы выкладываете схожий (релевантный) материал по теме основной статьи, и человек, который прочитывает данный материал, возможно заинтересуется и перейдет по ссылке.

Обычно это делается с помощью функции «_blank»,  в CMS WordPress, т.е. «Открытие в новом окне». Это происходит обычно с помощью установки галочки в чек боксе, как показано на картинке ниже.

Поведенческие факторы сайта - открытие статьи в новом окне

Что происходит в итоге? Посетитель читает статью, видит ссылку, ведущую на схожий материал и переходит по ней. Данная страница открывается в новом окне. Причем старое окно остается открытым. Это очень хорошо.

Это все четко отслеживает робот, который четко следит за этим. Если посетитель пробыл на Вашем сайте более 30-60 секунд — ставьте себе плюсик, если меньше — жирный минус. Значит Ваш блог не интересен посетителю. Это плохо.

Существуют еще и другие способы, о которых я еще расскажу в следующих статьях. Тут же хочу еще вскользь упомянуть о таком факторе, здорово повышающем поведенческие факторы — это проведение всевозможных кроссвордов, розыгрышей, лотерей, конкурсов. Люди любят «тусить» и играть — такова природа человека. Работа — работой, но и отдыхать тоже нужно.

Пример проведения кроссворда, Вы можете просмотреть здесь. Так как основная тематика моего блога является тема МЛМ, то и соответственно я не случайно выбрал и тему для своего кроссворда.

Трудно представить себе классный, высоко посещаемый ресурс, в котором всего этого не было бы. Обычно авторы трастовый сайтов периодически устраивают разного рода мероприятия. И делают они это по одной причине: чтобы привлечь все большее количество людей, таким образом улучшая поведенческие факторы на блоге.

Как отследить статистику, чтобы понять, где надо доработать, что улучшить?

Об этом я поговорю, пожалуй в следующих статьях своего блога. Это весьма важный момент, поэтому, чтобы не пропустить данный раздел — советую подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе нового материала.

Друзья, в данном посте, я поверхностно рассказал о тех основных принципах, которые повышают поведенческие факторы сайта и  Вашего блога и как следствие влияет на результаты выдачи в поисковиках.
Очень прошу прокомментировать данную статью и рассказать о том, что я изложил в ней правильно, а что возможно необходимо исправить.

Делитесь своими мыслями по теме данного поста. Оставляйте комментарии!

Понравился блог?
Получайте статьи на ПОЧТУ!

О авторе Смотреть все статьи Сайт автора

Александр Быкадоров

Большое спасибо, что читаете мои статьи и оставляете комментарии к ним. Активные комментаторы заносятся на доску почета.
Подробности здесь.
 
Хотите быть первым в курсе новостей, конкурсов на моем блоге?
Подпишитесь на канал RSS для получения новостей, нажав тут.

Комментариев: 9Оставить комментарий

Социальные комментарии Cackle
  • Здравствуйте, Александр! Интересную тему Вы затронули… Действительно, поведенческие факторы играют очень важную роль для наших блогов.

    Только вот мне кажется, SEO вряд ли себя изживает, хотя… Я вижу Вы достаточно хорошо разбираетесь в представленном вопросе, хотелось бы увидеть более подробную информацию по трастовости блога. Вот у моего блога она равна 5, интересно, насколько это хорошо.

    Кстати, «я реализовал с помощью бесплатного плагина Sitemap Generator Plugin for WordPress, читайте в моей статье здесь» ссылочка неактивна…

    С уважением.

    Ответ
    • Екатерина, доброго времени суток.

      Тема действительно интересная и очень важная. Почему важная? Это целая отдельная тема для разговора. Дело в том, что сейчас, как и несколько годами ранее Google очень большое внимание стали уделять именно поведенческим факторам, что не может не отразится на позиции тех блогов, которые ранее были в ТОПе… А Яндекс по сути их и копирует.

      Т.е. идет постоянная борьба СЕОшников и тех, кто отвечает за выдачу поисковых реализаторов, т.е. людей со стороны поисковых систем.
      Естественно СЕО на данном этапе еще живет. Но имхо, думаю это уже скорее прошлый век. Есть масса статей на эту тему, где уже сейчас поисковики отворачиваются от заоптимизированных статей, поворачиваясь лицом к сайтам для людей.

      Хотя Сеошники тоже не дремлют )))
      «Трастовость равна 5″… — честно говоря не совсем понял, о чем Вы говорите? Как Вы это проверяли? http://xtool.ru/ — через этот сайт проверяли?

      Я обычно проверяю релевантность статей, через ресурс МегаИндех, стараясь догнать релевантность до 100%. И можно брать отдельно статьи и продвигать их в ТОП.

      Интересует следующий вопрос: использовали ли Вы в своей работе по продвижению блога ссылочное продвижение, биржи ссылок и прочее?

      Ссылку исправил, работает теперь — спасибо большое за замечание )))

      Ответ
      • Замечания сделать не хотела, просто обратила внимание… :)

        Да, Траст xt я проверяю именно на указанном Вами сайте. Сервис МегаИндех, скажу честно, мне не знаком.

        А вообще, наверное, в идеале, чтобы и seo не теряло своих позиций, но и поведенческие факторы догнали его значимость. Вообще не понимаю блоги, в которых все тексты строго заточены под поисковые системы. В первую очередь надо думать о людях.

        Ссылочное продвижение на своем блоге я ранее не использовала, хотя неоднократно читала о жирных ссылках и т.п. ( если Вы об этом :) )

        Ответ
        • Екатерина, Вы все правильно сделали, я просто забыл про эту ссылочку… За что большое спасибо )))

          Про траст, я так и понял, у меня он 6 ))) Не идеал конечно, но… «Я не волшебник, я только учусь» )))
          Сейчас, да и думаю позже, действительно — лучше совмещать все и СЕО и поведенческие факторы, не забываю и о том, что действительно мы пишем все это для людей и только для людей!
          Т.е. сделали какой то урок — написали, получили опыт — снова статья… А то у меня часто спрашивают, как ты умудрился за 2 недели написать 60 статей? Да у меня времени просто не было — написал бы и больше.
          С другой стороны, не совсем понимаю тех, кто покупают статьи… Ну не знаю, это уже как то не от души, что ли )))

          Попутно вопрос к Вам — а Вы покупали статьи или только предпочитаете оригинальный и авторский контент?

          Ответ
          • Полностью с Вами согласна насчет времени, жалко, что сутки не резиновые :) .

            Предпочитаю авторский контент, всегда пишу сама от и до. Статьи никогда не покупала и покупать не собираюсь.

            Возможно, Вы обратили внимание, но у меня своя определенная подача материала :)

            Ответ
            • Екатерина, спасибо за ответ. Конечно, я обратил на Вашу подачу материала…

              Я прекрасно Вас понимаю, ибо то что выходит из под пера, точнее из под клавы — тоже является лично моим, с моими «косяками», ошибками, и прочим…
              Таким образом, я лишний раз понял для себя и для читателей моего блога.
              Хотите быть не оригинальным — покупайте статьи, пусть даже и хорошие.

              Я же предпочитаю играть по правилам моих читателей, т.е. писать то, что в моей голове…

              Ответ
  • Странно, что такая шикарная тема, при чем все больше актуальная, чем раньше миновала наше дружественное общество!
    И все же хотелось бы понять ПФ действительно могут ухудшить позиции в поисковых системах или нет?

    Ответ
    • Поведенческий фактор — сейчас набирает все большую силу, он — рулит…
      Все эти Сео, шмео — все отходит в прошлое, имхо…
      Смотри вебинар мой на эту тему.

      Ответ
      • До вебинара еще руки дойдут — я предпочитаю получать информацию в письменном виде — это более быстро обрабатывается, чем в видео. Но спасибо приглашение — будет больше времени — гляну :)

        Ответ

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *